двери классические
18.01.2018
рулонные шторы
19.01.2018

изделия из бересты

Береста — Ситуация промысла

Художественные изделия из бересты — подлинный изделия из бересты
картина этнического творчества. Береста завлекала забота этнических умельцев тем, собственно что при обработке она сберегала собственные качества — плавность, эластичность и крепкость.

Береста — это верхний изящный слой березовой коры ласкового розовато-кремового цвета. Ее античное заглавие «бересто» ведомо с XV-XVI вв. Позже были замечены «берёста» и «береста». Эти наименования используются до сих пор.

Бересту заготовляют в конце мая – в начале июня во время интенсивного перемещения соков изнутри дерева. Применяется лишь только верхний слой березовой коры. Внутреннюю плоскость коры ошкуривают и проделывают лицевой стороной берестяных изделий. Данный ткань исстари применялся для приготовления посуды спасибо собственным свойствам: крепости, эластичности, стойкости к тлению. Береста не пропускает воду, в ведерках и туесах из бересты молоко не киснет и сберегается прохладным в жаркое время года. Из хрупкого на 1-ый взор материала во множества северных районах изготавливались лодки-берестянки, летние жилья, головные уборы, коврики и почти все иные изделия. С XI века бересту воспользовались для послания, через века до нас дошли известные новгородские берестяные грамоты. Созданием изделий из бересты промышляли мастера Вологодской, Архангельской, Олонецкой, Вятской, Владимирской, Нижегородской, Пермской, Тобольской и иных губерний.

Наиболее известным в РФ был промысел Шемогодской ажурной прорезной бересты, получивший свое заглавие по имени реки Шемогсы, на берегах которой размещались селения мастеров (Курово-Наволок, Погорелово, Красавино, Бернятино и др. невдалеке от мегаполиса Большой Устюг). Промысел появился в середине XIX века (по иным сведениям в конце XVIII века). Наилучшие изделия шемогодских мастеров сберегаются в музеях (самый знакомый знаток Иван Вепрев). Впоследствии революции в деревне Курово-Наволок была организована артель, насчитывающая в 1935 году в пределах 100 человек. Открылась художественная студия и в Величавом Устюге, в которой еще резали по бересте, а в 80-е годы XX века создание резной бересты сосредоточилось на экспериментальной фабрике «Великоустюжские узоры».

Не наименее популярны северорусские промыслы по росписи берестяных изделий. Это пермогорская роспись, возымевшая заглавие по имени селения Пермогорье на Северной Двине — на белоснежном фоне красноватым и зеленоватым цветом в границах темного контура выписывались различные растительные мотивы, сказочные птицы, сцены из сельской жизни.