Внимание к пространству свободного времени показывали Досуг Пенза уже мыслители древности. В работах Аристотеля, позднее А. Шопенгауэра, Р. Декарта свободное время и досуг рассматриваются в связи со свободой, общественным положением, саморазвитием. В российском языке текст «досуг» употреблялось уже в XV в.
Не обращая внимания на настолько преждевременное происхождение самого термина и появление внимания к досугу как пространству времени, прогрессивное понятие досуга развилось в этап промышленного становления общества. Сквозь наращивание производительности и интенсивности труда общества такового на подобии сумели гарантировать уменьшение длительности рабочего и наращивание свободного времени, его сосредоточивание в конце дня, недели. Лишь только с выходом в свет промышленного общества досуг и работа, досуг и учеба оказались внятно разбитыми.
В связи с данным ситуация исследования сути, структуры, закономерностей функционирования и становления досуговой сферы работы проводится от дел К. Маркса и Т. Веблена, в коих отражена долголетняя работа по формированию понятийного аппарата, позволяющего обрисовать досуговое место в логически жестких определениях.
Необходимым нюансом рассматриваемого вопроса выступает соответствие мнений «досуг» и «свободное время». Германский ученый Г.Клут определения «свободное время» и «досуг» совмещает, свободное время оценивает в целом как антипод работе мир, в котором энергичность человека ориентирована на развлечения. Подобной точки зрения держится русский изыскатель Э.М. Коржева, рассматривая термин «досуг» как синоним текста «свободное время».
Русский изыскатель В.Д. Патрушев свободное время охарактеризовывает как доля времени дня и ночи, свободную от труда в социальном хозяйстве и связанного с ним времени ублажения физических и домашних необходимостей и бытового труда, а «досуг» обрисовывает как доля свободного времени, которая работает как развлечению, например и развитию личности.
Определение досуга распадается на 4 ведущих группы.
1) досуг как созерцание, связанное с высочайшим уровнем культуры и интеллекта; это положение разума и души. В данной концепции досуг как правило рассматривается с точки зрения производительности, с какой человек готовит что-либо;
2) досуг как работа, как правило характеризуется как работа не связанная с работой. Это определение досуга подключает значения самореализации.